Леонид Трахтенберг: У футбола нет цвета кожи, даже мячи — разноцветные

354

Пресс-атташе тульского «Арсенала» в 1997-98 годах Леонид Трахтенберг рассказал о том, как будет строиться работа фонда борьбы с ксенофобией, расизмом и антисемитизмом в российском футболе, учреждённого владельцем московского «Спартака» Леонидом Федуном.

Трахтенберг, назначенный руководителем фонда, рассказал, что на каждом домашнем матче красно-белых будет проводиться акция, направленная на борьбу с расизмом, ксенофобией и антисемитизмом. Одну из них провели перед матчем с казанским «Рубином»: символический первый удар по мячу сделал воспитанник академии «Спартака», игрок юношеской сборной России Тед Нтирубуза — сын бурундийца и русской.

«Мы планируем снимать видеоролики определённой направленности с участием знаменитых футболистов разных стран, устраивать вместе с ними пресс-конференции, организовывать встречи с болельщиками, проводить концерты с популярными исполнителями и композиторами, которые согласны с нашим посылом», — отметил Трахтенберг в интервью «Взгляду».

Он добавил, что во времена СССР проблемы расизма в отечественном футболе не существовало.

«Приезжало, скажем, в Москву тбилисское „Динамо“ играть со „Спартаком“. Конечно, когда красно-белые забивали гол, восторгу болельщиков не было предела. Но когда Михаил Месхи исполнял свой коронный финт, стотысячная чаша „Лужников“ взрывалась аплодисментами. Точно так же она восхищалась отменным дриблингом Олега Блохина и меткими ударами Леонида Буряка из киевского „Динамо“, великолепной техникой Эдуарда Маркарова, игравшего за „Нефтчи“ и „Арарат“. Неутомимостью и маневренностью Михаила Ана из ташкентского „Пахтакора“... Почему это происходило? Да потому что люди приходили на стадион наслаждаться футболом. Да, мы меняем время, а время меняет нас. Но то время, о котором я ностальгирую, не ушло безвозвратно. Уверен: большинство болельщиков на трибунах и сегодня в состоянии по достоинству оценить феерические действия не только своих любимых игроков, но и их соперников», — подчеркнул Трахтенберг.

Он сказал, что рассчитывает на поддержку других российских клубов и журналистов.

«Недавно в Германии на одном из стадионов юношу, совершившего расистский проступок, обнаружили в течение суток, и уже со следующего дня он не мог посещать ни одного спортивного мероприятия ни на одном стадионе мира. Почему бы нам не перенять такой опыт? Так же, как перенять опыт УЕФА и ФИФА, с которыми хотим установить тесные контакты. Но прежде всего должна вестись разъяснительная работа, суть которой заключается в следующем: у футбола нет цвета кожи. Даже футбольные мячи — разноцветные. И в этом тоже есть какая-то символика», — подытожил Трахтенберг.