Сергей Чернышук: Однажды Гунько произнёс фразу Родиона Раскольникова

181

Бывший вратарь молодёжной команды московского «Спартака» Сергей Чернышук считает положительным решение назначить исполняющим обязанности главного тренера красно-белых экс-арсенальца Дмитрия Гунько.

«Можно по-разному относиться к тому факту, что именно ему было поручено носить „звание“ и. о. Одно можно утверждать наверняка — Гунько этот шанс заслужил. Начиная с должности второго тренера в команде тогда ещё СДЮШОР „Спартак“, он проделал огромный, очень трудный и кропотливый путь, прежде чем добраться до главной команды. По такому сценарию обычно развиваются многие голливудские фильмы, в которых главный герой преодолевает трудности, старается, верит и в итоге всё-таки своего добивается», — пишет он в «Советском спорте».

Чернышук отмечает профессиональный подход Гунько к тренировкам.

Работа Дмитрия Ивановича была достаточна насыщенная и разнообразная, постоянно добавлялись какие-то новые вводные, что-то придумывалось, а от чего-то приходилось отказываться. Словом, шёл настоящий творческий процесс. Что действительно сложно будет забыть, так это его теоретические занятия. Особенно если накануне был сыгран неудачный матч. Такой разбор мог затянуться на час, а то и на больше. Затем всё это дело переносилось на поле. Команда вставала на поле, подобно фишкам на макете, и занималась командными взаимодействиями.

«Что касается мотивации или настроя на игру, то здесь тоже были интересные моменты. Речь Дмитрия Ивановича могла длиться двадцать минут, которая включала в себя подробный план игры и то, как мы будем его выполнять, а могла состоять вовсе из одного предложения, как, на пример, в случае с дерби. Вспомнилась ещё одна традиция. В день игры перед обедом, команда отправлялась на так называемую прогулку. После её завершения мы собирались около столовой и вставали полкругом перед „заряжающим“ нас Дмитрием Гунько. Однажды на одном из таких мини-собраний Гунько произнёс фразу Родиона Раскольникова из „Преступления и наказания“ Достоевского про „тварей дрожащих“ и „власть имеющих“. Смыcл был таков, что в предстоящей игре нужно было показать, кем мы являемся на самом деле. Звучало довольно-таки символично. Справедливости ради стоит отметить, что это монументальное произведение было знакомо не всем ребятам из команды», — отмечает Чернышук.

Экс-спартаковец добавил, что у Гунько — непростой характер.

«Он думает о футболе всё время. При всём этом Дмитрий Иванович обладает весьма сложным характером. Не раз приходилось ломать голову, что ж ты мог сделать не так и почему чувствуется какой-то холодок в отношении. Иногда его действительно было трудно понять», — пишет Чернышук.