«Футбол-Центр» считает, что по части PR тульский «Арсенал» идёт по стопам Сарсании

203

Автор сайта «Футбол-Центр» Олег Григоренко считает, что тульский «Арсенал» и воронежский «Факел» лидируют в зоне «Центр» второго дивизиона в области пиара.

По его мнению, воронежцы значительно превосходят туляков в информационном компоненте.

«По количеству и качеству новостей сине-белые оставили конкурентов далеко позади, а в ходе предыдущего зарубежного сбора болельщики „огнеопасных“ имели возможность не только оперативно узнавать о том, над чем работают игроки команды на сборе, но и смотреть видеоролики о ходе тренировок. Остальные клубы в лучшем случае публикуют лишь видеоотчёты с товарищеских матчей. Рост количества новостей о жизни команды способствует тому, что „Факел“ чаще упоминается в СМИ и постепенно выходит в число популярных информационных трендов в Воронежской области», — пишет он.

Григоренко отмечает, что ответом «Арсенала» в этом направлении стало открытие блогов футболистов.

«Очевидное решение, повышающее лояльность болельщиков, к сожалению, является слишком радикальным для других клубов турнира. Впрочем, канониры не решились сделать следующий шаг и открыть дневники игроков для комментирования (пре- или постмодерируемого), так что общение футболистов с поклонниками носит односторонний характер», — добавил он.

Высказанная гендиректором канониров Максимом Царёвым идея проведения 21 апреля Дня клуба также является тульским ноу-хау, хотя нечто подобное в 2011 году сделал в Воронеже Константин Сарсания, подаривший перед стартом «Факела» в ФНЛ клубные шарфы всем зрителям матча открытия сезона-2011/12.

«Город надолго украсился сине-белыми цветами, и „розы“ той подарочной серии воронежцы с удовольствием носят до сих пор. Впрочем, идея Сарсании носила неофициальный характер и не получила публичной поддержки властей региона», — отметил Григоренко.