Сергей Францев: В премьер-лиге много всего происходит, но такой наглости, беспардонности никогда не было

220

Главный тренер курского «Авангарда» Сергей Францев в ходе пресс-конференции после матча с тульским «Арсеналом» (1:4) заявил, что архангельский судья Виталий Рушаков, удаливший 3 футболистов хозяев и назначивший в их ворота 2 пенальти, проявил неуважение к команде.

«Мальчишка выходит, который три игры сыграл, весь трясётся, его удаляют, он говорит — что я сделал? Он ещё не понимает, что этот человек приехал заказной. Ладно бы ещё человек умел это делать, но он берётся за то, что не умеет. Там масса спорных моментов, которые по-своему переломили игру. Помимо численного преимущества — нагнетание обстановки свистком. Одному дают жёлтую карточку, другому нет — это нервирует футболистов. Была бы не Тула, а игроки пониже классом, как это было с Тамбовом, мы бы ещё справились со всем этим. Судья проявил страшное неуважение к команде, к городу, к области. Он просто наплевал. Такие вещи не прощают в уважающих себя клубах. В футболе если ударил по правой — левую не подставляют», — отметил он.

Францев добавил, что только опыт подобных ситуаций помог ему отказаться от решения увести команду с поля.

«Если бы мне было 35, 40 лет или у меня стаж работы был бы лет 10, я мог бы так поступить. Если бы я не проходил этот путь, я бы тут с ума сошёл. Но я всё это представляю, я отработал больше 12 лет в премьер-лиге, также в первой лиге и знаю эти вещи. В премьер-лиге много всего происходит, но такой наглости, беспардонности не было. Хотя там ещё больше возможностей и всего прочего», — подчеркнул он.

Наставник «Авангарда» сказал, что у него нет желания по примеру Толстых и Чеботарёва попросить судью посмотреть в глаза игрокам. 24 марта 1996 года президент московского «Динамо» Николай Толстых привёл в раздевалку после матча главного судью Юрия Чеботарёва, который, по его мнению, назначил на 45-й минуте необоснованный пенальти в матче с владикавказским «Спартаком-Аланией» (1:1).

«Вы знаете, он судья — и этим всё сказано. Это особая каста. Я их уважаю, но лучше подальше. Надо работать, это футбол. Правда превыше всего. Это всё наказуемо. Обидно, но что делать — надо работать, надо учить, надо воспитывать», — отметил Францев.