Алексей Гапоненко: Однажды в России денег не хватило, и мы поехали на выезд без тренера и врачей

210

Россиянин Алексей Гапоненко, выступающий за клуб 6-го немецкого эшелона «Морлаутерн», рассказал об организации турнирного процесса и особенностях функционирования клуба.

«Расстояния не очень большие, километров 40, так что в основном все едем на своих машинах. Выезжаешь на автобан — и погнали. Правда, сейчас наш спонсор выделяет нам два мини-автобуса — по 12-13 мест — и мы на них передвигаемся. Вообще с организацией всё в порядке: естественно, нас полностью экипируют, у нас хороший стадион и прочее. Во второй российской лиге тоже, конечно, всё нормально, но случаются какие-то дикие истории. Например, однажды денег не хватило, и мы на выезд поехали без тренера и без врачей. 13 человек, за тренера был старший. У медиков взяли какие-то коробки, лекарства и поехали. В Германии, конечно, такое невозможно», — сказал он в интервью Sports.ru.

По словам Гапоненко, в «Морлаутерне» у него есть контракт.

«А в низших лигах ты обычно просто пишешь заявление: „Прошу принять меня в клуб“. Там, как правило, вообще никаких денег нет, но регистрироваться надо, чтобы была страховка. А в наших лигах и выше уже есть контракты. Когда я переходил в этот клуб, за меня, по-моему, 2 тысячи евро платили. Не знаю, как это правильно называется — вроде отступные. Считают, сколько я пробыл в клубе, сколько они потратили на мою форму, какие-то организационные штуки, получилось две тысячи», — добавил он.

Тренировки в «Морлаутерне» проводятся 3-4 раза в неделю.

«А когда идёт подготовка к сезону, то каждый день. Всё-таки если ты получаешь в клубе деньги, это тебя обязывает добросовестно готовиться к матчам. А в лигах пониже, там, где не платят, может быть и по две тренировки в неделю. Кроме меня есть два турка, парень из Туниса. Они все где-то неподалёку родились, сейчас учатся в университете и параллельно играют. Тренеру нашему без разницы: немец, не немец, главное, чтобы играл. Такая интернациональная команда и очень дружная. На Рождество, например, мы все собираемся, идем в ресторан или на какое-нибудь мероприятие. Перед сезоном новые игроки тоже, говоря по-русски, проставляются. А после каждой игры мы обязательно остаёмся на стадионе — у нас прямо на территории есть что-то типа бара, мы там сидим, обсуждаем матч, какие-то новости», — рассказал Гапоненко.

На стадионе, где играет «Морлаутерн», есть 2 поля.

«Одно травяное, другое — хард, земля, грубо говоря, на котором мы играем в непогоду, чтобы не убить зелёное поле. Люди встают по периметру на возвышении, три тысячи там не поместится, но одна-две — вполне. Билет стоит 4 евро, по-моему, но женщины платят только 50%, а для детей вход вообще бесплатный. На дерби собирается тысяча, на обычные матчи — человек 400. Опять же зависит от того, против кого ты играешь. На мой бывший клуб — тот, в котором мы однажды играли с „Гладбахом“, — почти всегда приходило по тысяче человек, несмотря на то, что это была небольшая деревенька. Очень праздничная атмосфера, были такие верные фаны, мы после каждой игры их приветствовали», — вспомнил футболист.