Дмитрий Аленичев: Меня практически с первого дня в политике тянуло в футбол

188

Главный тренер тульского «Арсенала» Дмитрий Аленичев, который в 2007-10 годах представлял Омскую область в Совете Федерации, заявил, что его тяготила политическая деятельность.

«Три с половиной года я там проработал, хотя срок полномочий был пятилетний. Но потом подошёл к Борису Вячеславовичу (Грызлову) и попросил освободить от этой должности, поскольку он меня туда и назначил. Честно признался, что устал от политической жизни, и меня практически с первого дня в политике тянуло в футбол, в тренерскую деятельность. Но по объективным причинам пришлось задержаться. Очень рад был, что вернулся в футбольный мир. Хотя, с другой стороны, годы в политике тоже стали опытом, подарили знакомство с известными людьми. Круг общения резко расширился, и это тоже многое дало. Не с профессиональной, а с житейской точки зрения», — сказал он в интервью «Чемпионат.com».

Аленичев добавил, что, будучи сенатором, пользовался рядом льгот и послаблений.

«Определённые льготы существовали. На дороге, не скрою, можно было нарушать правила. Делал, правда, это редко, только в крайних случаях. Летаешь самолётом в бизнес-классе бесплатно... Для тех, кто этим пользуется, такие моменты, конечно, приятны. Но для простых граждан они, естественно, непонятны и их раздражают. Поэтому считаю, что надо быть ближе к народу», — заявил наставник канониров.

Аленичев признался, что в Совете Федерации не имел политического веса.

«Конечно, прекрасно это понимал. И что я там не нужен, и что это не моё. В политике — достаточно известные люди. Бизнесмены, крупные предприниматели... Конечно же моё слово там не имело никакого значения, всё решалось без нас. В плане спорта мы, спортсмены, с нашим авторитетом чем-то могли помочь, причём в различных регионах. Но в политической жизни в целом мы там, конечно, лишние», — уверен он.

Наставник «Арсенала» рассказал, что Грызлов легко поддержал его просьбу об уходе из политики.

«Борис Вячеславович — очень умный человек и прекрасно понимал, что когда-то в любом случае я уйду тренировать какую-то команду. Поэтому, когда я к нему пришёл, по его мимике сразу понял: он понимает, в чём будет состоять моя просьба. Он сказал: „Дима, решай сам. Никаких ограничений для тебя нет“», — сказал Аленичев.