Алексей Мироносицкий: Мы должны уйти от практики, когда талантливых детей увозят в Москву, чтобы получить за них хоть какие-то деньги

359

Президент новосибирской «Сибири-Зари» Алексей Мироносицкий заявил, что в городе «нулевая» детско-юношеская школа.

«У нас нет детских тренеров. Единственный нормальный специалист — это Владимир Дуденко. У него появляются талантливые воспитанники, потому что он увлечён футболом, занимается ими, вкладывает в них душу. А так последний сильный детский тренер — Андрей Николаевич Арефин. Он подготовил группу игроков, которые стали профессионалами — это выпуск 1986 года рождения. Больше половины той команды сейчас продолжают профессионально заниматься футболом: Краснокутский, Шпедт, Круг, Лактионов, Макаренко, Чадов. Плоды его работы видны. Сейчас же большинство детских тренеров приходят, кидают детям мяч и пусть тренируются дальше сами. Если какие-то ребята и стреляют, то не от работы тренеров, а от того, что сами по себе талантливые и им повезло. Вспомните, кто из новосибирских игроков младше 1987 года рождения заиграл хотя бы в ФНЛ?» — сказал он в интервью Onedivision.ru.

Мироносицкий считает, что детские тренеры должны получать прибыль, в случае если их воспитанник заиграл на высоком уровне.

«Мы должны уйти от практики, когда талантливых детей увозят в Москву и в другие города, как это принято сейчас, чтобы получить за них хоть какие-то деньги. Тренеров, конечно, можно понять — если ребёнок останется в Новосибирске, то его заберут в интернат „Сибири“ через несколько лет, а тренер за это получит копейки. Но это ненормально. Может быть, нужна такая структура работы академии, когда тренер работает только с определённым возрастом в течение пары лет и передаёт их другому тренеру, который ведёт ребят ещё год-два. И так далее, до выпуска. А бонус за игрока, который заиграл в командах мастеров, получают все тренеры от детского возраста до выпускного года», — подчеркнул президент «Сибири-Зари».

Мироносицкий добавил, что в «Сибири» нет почти никого из местных воспитанников.

«Их интернат существует пять лет — кто-нибудь оттуда попал в главную команду? Кто в „Сибири“ сейчас есть из молодых игроков? Зуев 1991 года рождения, который основы футбола получал в Красноярске? Гладышев 1992 года рождения? Всё. У нас нет местных воспитанников. Те, что играют во второй лиге — это без комментариев. Они идут на глухом последнем месте в слабейшем дивизионе. Что по этим результатам можно сказать о школе? Об уровне „Сибири-2“ говорит пример Семёна Семененко. Это человек, который последние два года „лежал на диване“, выступал на первенстве города, а по возвращению в „Сибирь-2“ стал лучшим — с его приходом команда четыре матча сыграла на ноль. Ну и каков тогда уровень ребят там?» — сказал он.