Спрос на микрозаймы вырос благодаря футболу

21.09.2019 14:21

Чемпионат мира по футболу 2018 года стал одним из драйверов роста рынка потребительских займов, отметили эксперты финансового сектора. До старта и во время турнира резко выросла активность потребителей и поднялся сегмент микрофинансирования.

Так, за полугодие было оформлено более 300 тысяч займов на сумму около 3 млрд рублей. При этом выросла доля онлайн-займов, которые можно было легко оформить в кратчайшие сроки. Развитие рынка микрофинансирования способствовало появлению и широкому распространению организаций, предлагающих оформить микрозайм онлайн на банковскую карту с автоматической обработкой заявки и без предоставления пакета документов.

Чаще всего займы брали на приобретение телевизионной техники, покупку билетов на соревнования, атрибутики и сувениров, оплату проезда и гостиниц, спонтанные покупки. Пик оформления микрокредитов пришёлся на июнь-июль (44 тысячи займов на сумму около 500 млн рублей).

Быстрые микрозаймы пользуются популярностью не только в период масштабных мероприятий, но и в повседневной жизни. Многие семьи, которым не хватает средств до зарплаты, предпочитают не обращаться к родственникам или друзьям за финансовой поддержкой, а одолжить онлайн под минимальные проценты. Благодаря упрощённой процедуре можно не собирать справки о доходах и согласие поручителей, а просто создать заявку, заполнить анкету, указать реквизиты банковской карты и приложить сканы паспорта и ИНН.

При этом сервис анализирует показатели надёжности, проверяя, нет ли у заявителя испорченной кредитной истории, соответствует ли анкета реальным сведениям, тем самым отсеивая недобросовестных заёмщиков и вероятных мошенников. Личные данные клиентов хранятся в соответствии с условиями конфиденциальности и стандартами защиты.

Средняя сумма онлайн-займа, как правило, составляет около $150, максимальная – $400, погасить микрокредит нужно за 30 дней, но заёмщики по факту возвращают средства раньше.

Интерес к онлайн-кредитованию повышают регулярные интерактивные акции, специальные предложения, программы лояльности. Например, среди заёмщиков разыгрывают денежные суммы или туристические поездки, предлагают привести друга за вознаграждение, дают возможность накапливать бонусы, которые впоследствии можно на что-то обменять.