Сергей Горбачёв: Во французской тюрьме очень грязно, гашиш курят как сигареты

339

Глава фан-клуба тульского «Арсенала» Сергей Горбачёв заявил, что условия во французской тюрьме, где он и другие российские болельщики отбывали срок, были плохими.

«Тюрьма „Буметт“, в которой мы отбывали наказание, считается одним из худших исправительных учреждений в Европе. По условиям содержания она уступает даже турецким тюрьмам. В „Буметте“ очень грязно, она введена в эксплуатацию с довоенных времён. Коммуникации и жилищный фонд находятся в критическом состоянии. При нас в двух блоках в аварийное состояние пришли лестницы, они едва не рухнули. Кроме того, серьёзные проблемы с сантехникой, по срокам эксплуатации она давно своё отжила. К нам приходили чистить её несколько раз в неделю. Добиться этого от администрации удалось только под угрозой жалоб в посольство. Обслуживающий персонал тюрьмы в целом выполняет свою работу спустя рукава», — сказал он в интервью «Ленте.ру».

«Очень низкого качества и медицинское обслуживание. Поставлю ему оценку 1 по десятибалльной шкале. У меня были определённые проблемы со здоровьем, но направление на лечение я так и не получил. Определённые подвижки начались только после очередного письма из посольства, но в тот момент до освобождения оставалась неделя», — добавил Горбачёв.

Глава фан-клуба канониров сообщил, что в «Буметте» не запрещено употребление гашиша.

«На нашем этаже жило 30 человек, 90 процентов из них арабы и чернокожие. Народ этот, мягко говоря, не очень развитый — читать не умеет практически никто. Сидят они в основном за торговлю наркотиками. Мы были сильно удивлены, когда увидели, что гашиш курят в „Буметте“ как сигареты. На территории тюрьмы нет никаких ограничений для этого. Ты можешь зайти в спортзал, а там стоят 30 человек с „косяками“. Руководство не пресекает этого по двум причинам: во-первых, травка успокаивает заключенных, они создают меньше проблем. Во-вторых, в скором времени во Франции могут легализовать легкие наркотики. Власти уже не знают, как бороться с этим, поэтому вариант с получением налогов в казну от продажи травы всерьёз рассматривается.

Гашиш во французской тюрьме — свободно конвертируемая валюта. При мне во время обысков в одной из камер нашли 30 тысяч евро, несколько килограммов наркотиков и несколько айфонов. Некоторые садятся в тюрьму специально, чтобы заработать. Это целый семейный промысел. Например, в нашем блоке сидел отец, в соседнем — сын, а ещё в одном — его дочери. Глава семейства и его преемники пользовались большим уважением», — добавил Горбачёв.