Виктор Шустиков: Глава тульской милиции выписывал нам пропуска к Стрельцову

315

Ветеран московского «Торпедо» рассказал, что трижды в месяц ездил к Эдуарду Стрельцову, когда тот отбывал тюремное заключение в Донском.

«В тюрьму к Эдику я ездил раза по три в месяц. Скидывались командой на продукты, и я вез их на зону. Отыграем, на следующий день — выходной: кто в баню, кто куда, а мы с администратором Валентинычем [Георгием Каменским] и матерью Эдика едем его навещать. Я тогда как раз „Москвич-407“ купил. Прав еще не было, но это нас не останавливало», — сказал он в интервью Sports.ru.

Шустиков сообщил, что Стрельцова были вынуждены перевести в Донской из Московской области, поскольку к нему ездило слишком много болельщиков.

«Поначалу (сидел) где-то под Москвой. Кажется, в Электростали. Но туда болельщики, зиловцы, повадились толпами мотаться. Бывает, приедешь в колонию — а там столько зиловских машин, что встать негде. Все ехали к Стрельцову. Увидело МВД такие паломничества и переправило Эдика в Тульскую область. Туда уж без специального пропуска было не попасть. Оказалось, что тогдашний глава тульской милиции — чуть ли не лучший друг нашего Валентиныча. Он и выписывал нам пропуска. Приехали как-то, выхожу из машины, глядь: на территории тюрьмы — дорога, по обе стороны огороженная колючей проволокой. А на ней Эдик с другими зеками в футбол гоняет, представляешь?» — сказал он.

«Садились за дли-и-иный стол. По одну сторону мы, по другую — Эдик. Никакой прозрачной стены или решётки, как в фильмах, между нами не было. Эдик допытывался — кого взяли в команду, как сыграли. Однажды попросил Валентиныча привезти новые кеды и майку. Потом мы с администратором уходили, и они оставались наедине с матерью. Час могли говорить. По времени нас не ограничивали», — рассказал Шустиков.

Он добавил, что забирали Стрельцова из тюрьмы вместе с Каменским и матерью.

«Приехали его забирать той же компанией — администратор Валентиныч и мать Софья Фроловна. Эдик расписался в тюремной ведомости, показался на улице. Мы с Валентинычем кинулись к нему, мать не смогла, разволновалась — дождалась в машине. Уселись, Эдик глотнул коньяку. Только отъезжаем — он просит притормозить. Вышел, снял телогрейку и запустил её в овраг. До сих пор у меня в глазах, как тюремная телогрейка летит вниз», — сказал Шустиков.

Стрельцова арестовали 27 мая 1958 года по обвинению в изнасиловании. Футболиста приговорили к 12 годам лишения свободы, однако 4 февраля 1963 года было принято решение о досрочном освобождении.