«Спорт-Экспресс» считает, что Сапогов может стать легендой «Спартака» уровня Аленичева

293

Обозреватель «Спорт-Экспресса» Дмитрий Симонов считает, что нападающий нижегородской «Волги» в случае перехода в московский «Спартак» способен стать легендой красно-белых.

«Патриотизм в футболе есть — и очень важен. Болельщики „Реала“ ставят точку зрения иконоподобного Касильяса выше мнения любого тренера, включая Жозе Моуринью. „Барселона“ каждый год возвращает в состав то одного, то другого воспитанника, мужавшего на чужбине. „МЮ“ молится на Гиггза, „Ливерпуль“ — на Джеррарда, а сотканные из звёздных чужаков команды, вроде „Манчестер Сити“, страдают, не имея в составе хранителей клубных традиций. В каждой команде отношение к патриотизму своё, особенное. И „Спартак“ в этом смысле близок к „Барселоне“. Спартаковский дух, спартаковский футбол, спартаковские легенды, репутация народной команды — всё это культивируется и превозносится, порой даже искусственно. Ни у одной российской команды на флагах не изображено такое количества звёзд далекого и недавнего прошлого: Старостин, Романцев, Черенков, Аленичев, Тихонов, Карпин... Празднуются юбилеи, чествуются легенды, а знаменитый стиль, который команда уже десять лет как не исповедует, превратился в футбольную библию с заветами — как надо (но пока не получается) правильно жить.

Вот почему абсолютно непонятно, что уже готовый патриот Сапогов не нужен „Спартаку“. В детстве он ходил на матчи красно-белых. Он говорит, что жизнь бы отдал, если бы машина времени перенесла его в „Спартак“ 90-х. Да, он выпускает стрелы с жёлчью на острие в сторону команды нынешней, но так и Олег Иванович Романцев критикует ее игру. Он грозится забить „Спартаку“ — но не из ненависти, а, наоборот, от большой любви и желания показать себя. Такой наивный, искренний спартаковский патриотизм уникален! И Сапогов не стесняется кричать о нем на всех углах, выступая за „Волгу“ и рискуя тем самым отвадить других потенциальных работодателей. Забивной, но выучивший за пять лет только русский матерный Веллитон, трудяга Ари, нигерийский „Сапсан“ Эменике — у кого из них, положа руку на сердце, есть шанс очутиться лет через десять на фанатском спартаковском знамени по соседству с Аленичевым и Старостиным? А у такого, как Сапогов, они есть», — считает Симонов.