«Гол!»: Футболиста проверяют на допинг не чаще 3 раз за карьеру

512

Украинский «Гол!» опубликовал материал, в котором констатирует, что борьба с допингом в футболе ведётся недостаточно активно.

«Фармакология уже давно стала частью профессионального спорта. Вполне возможно, что большинство мировых рекордов и командных триумфов — это не что иное, как успехи фармакологии. Для начала давайте уясним, что не каждый фармакологический препарат является допингом. Как и любой игровой вид спорта, футбол характеризуется чередованием интенсивной мышечной деятельности и отдыха. Фармакология должна обеспечить быстрое восстановление футболистов, компенсировать затраченную энергию и улучшить обменные процессы. Для этого футболистов „накачивают“ различными витаминными комплексами, антиоксидантами и адаптогенами, применение которых абсолютно законно и не считается допингом. В своей скандальной книге „Свисток“ немецкий голкипер Харальд Шумахер упоминает, что за время чемпионата мира в Мексике командный врач „Бундестим“ профессор Лизен сделал игрокам около трех тысяч инъекций препарата для укрепления защитной системы организма, в состав которого входили экстракт пчелиного меда и вытяжки из телячьей крови. „Ежедневно в полдень мы запивали электролитным пойлом целую кучу таблеток: магнезия, железо, витамин В, пара гормончиков для лучшего привыкания к высоте. Рядом со столом, за которым я сидел, стояла пальма в деревянном ящике. Года этак через два, по моим расчетам, на ней должны вырасти болты: мы закапывали в ящик все таблетки железа“, — вспоминал известный голкипер», — пишет автор материала Алексей Шейка.

Издание вспоминает случаи применения «Микорена» в итальянской «Фиорентине», который, возможно, привёл к болезням и смертям многих футболистов клуба 70-х годов. Кроме того, упоминаются случаи применения стероида нандролона в итальянских клубах в 90-е годы, на котором попались Эдгар Давидс, Фернанду Коуту и Хосеп Гвардиола, а также Игорь Шалимов, которому дисквалификация за использование допинга перечеркнула карьеру.

«Фармакология не стоит на месте, пытаясь постоянно быть на шаг впереди антидопинговых агентств. После запрета стероидов, заслуженную популярность среди нечестных спортсменов завоевал так называемый „кровяной допинг“. В крови человека циркулируют эритроциты — красные кровяные тельца. Красными их делает пигмент под названием гемоглобин, главной задачей которого является перенос кислорода к тканям всех органов организма. „Кровяной допинг“ позволяет сделать так, чтобы молодые эритроциты поступали в кровь активнее, ткани лучше снабжались кислородом, таким образом, повышая выносливость организма. Легендарный Франц Беккенбауэр рассказывал, что в 1974-75 годах в „Баварии“ активно практиковались „манипуляции с кровью“, причем данную процедуру можно легко назвать садистской. Перед матчем футболисты собирали собственную кровь в шприц и вводили себе внутримышечно. В результате костномозговые „кладовки“ вбрасывали в кровь резервные эритроциты. В наше время нечестным футболистам не нужно проводить подобные „кровавые ритуалы“ — достаточно лишь принять „эритропоэтин“ — один из гормонов почек. По данным спортивной медицины, „ЭПО“, который является допингом, повышает выносливость футболистов на 15%», — говорится в статье.

Автор отмечает, что в футболе борьба с допингом является недостаточно масштабной.

«В официальной антидопинговой программе УЕФА обнародовала громкий девиз: „один случай — это уже слишком много“, подкрепив его занимательной статистикой. В сезоне 2010/2011 УЕФА взял пробы едва ли не у двух тысяч футболистов, в том числе было проверено 742 игрока, выступающих в Лиге чемпионов. Впрочем, глядя на масштабность борьбы с допингом в других видах спорта, напрашивается вывод, что Европейский футбольный союз всего-навсего создает видимость борьбы с запрещенными препаратами.

Начнем с того, что у футболистов не берут анализ крови, ограничиваясь лишь анализом мочи. Процедура допинг контроля проходит стандартным образом. Медицинская комиссия путем слепой жеребьевки выбирает футболистов, которым следует пройти в изолированную комнату и сдать анализ. Зачастую, после больших нагрузок, организм футболиста полностью обезвожен. В таких случаях в комнате припасены запасы минеральной воды, соков или безалкогольного пива. Когда футболист, наконец, „облегчится“, анализы пломбируются в специальные пробирки и отправляются в лабораторию. Если верить выкладкам медиков, среднестатистического футболиста проверяют на допинг не более трех раз за всю карьеру. Но, разве этого достаточно, чтобы выявить следы запрещенных препаратов?» — пишет Шейка.