Виктор Булатов: Всегда присутствовали какие-то шутки про цвет кожи, но никто не обижался

102

Бывший главный тренер тульского «Арсенала» Виктор Булатов считает, что в шутке защитника московского «Спартака» Георгия Джикии над бразильцами не было расистской подоплёки.

Вчера Джикия, назначенный в этот день ведущим микроблога, опубликовал видео тренирующихся темнокожих бразильцев Луиза Адриану, Педро Роши и Фернандо на сборе в ОАЭ с подписью «Смотрите, как шоколадки тают на солнце».

Этот твит растиражировали СМИ на Западе, обвинив «Спартак» в расизме. Представители международный организаций против дискриминации в футболе FARE и Kick It Out также осудили это сообщение, заявив, что в России существуют предрассудки в отношении чернокожих.

«Уверен на сто процентов, что никакого расизма со стороны Джикии не было. Я убеждён, что внутри команды у ребят хорошие отношения, и никаких обид у легионеров нет. Просто Запад против нас так настроен, что ищет каждую зацепку, какие-то негативные моменты, поэтому в силу того, что скоро чемпионат мира, надо быть осторожнее в своих высказываниях и перестраховываться», — сказал Булатов в интервью «Евро-футболу».

Экс-наставник туляков удивлён, что этот твит вызвал такой резонанс.

«Безобидную шутку представляют, как скандал, и называют расизмом, а потом раздувают все это. С одной стороны есть удивление, но с другой, ты понимаешь, что люди ищут зацепку, чтобы вылить негатив на России. Это очевидно. Наверное, все-таки, нам нужно быть осторожнее. Я уверен, что в „Спартаке“ никто не обижается. Сбор — это всегда тяжелый процесс, и без шуток здесь трудно обходиться. Шутки необходимы, чтобы разрядить обстановку, но нужно думать о том, чтобы фильтровать посты и предугадывать возможные обвинения», — отметил он.

Булатов добавил, что в его бытность игроком «Спартака» подобные шутки тоже звучали.

«В мое время в команде играли Тчуйсе, Робсон, Маркао. Не были никаких мыслей, что это люди другой расы. У нас были отличные отношения, дружная команда. Всегда присутствовали какие-то шутки, и про цвет кожи, но все они были безобидные. Никто не обижался. Мы ели за одним столом, и на поле, и вне него были все вместе, общались. Поэтому лично с расизмом в нашей стране я не сталкивался», — заключил он.